На 2022-2023 уч.г. в МБОУ "Школа № 71" количество детей-инвалидов - 30 учащихся, количество детей с ОВЗ - 148 учащихся.
Образовательный процесс проходит на общих основаниях.
Формы обучения:
- инклюзивное;
- по индивидуальному учебному плану;
- надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
О специально оборудованных кабинетах:
В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для детей-инвалидов, однако все наши кабинеты хорошо проветриваются, дизенфицируются, в них установленно хорошее современное оборудование, также учебно-методические и дидактические наглядные пособия. В школе мы стараемся уделить максимум возможного внимания таким детям и помочь им в преодолении возникающих сложностей.
Об объектах для проведения практических занятий
В школе нет специально оборудованных помещений, однако есть возможностей прохождения практических занятий в кабинете технологии, химии и физики.
О библиотеках
Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется
Об объектах спорта
В школе нет специально оборудованных спортивных объектов
О спецусловиях охраны здоровья
Здание МБОУ «Школа № 71» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 7». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 71» функционирует медблок, оснащенные оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В нашей Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются cследующие методические приемы: - Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.- Близость к учащимся во время объяснения задания.Перемена видов деятельности.- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.- Оценка переделанных работ.-Использование системы оценок достижений учащихся.
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации
Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 71» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)
Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь
да
Укомплектованность штата специалистов МБОУ «Школа № 71», реализующей АООП
Дефектолог - да
Олигофренопедагог - нет
Сурдопедагог - нет
Тифлопедагог - нет
Логопед - да
Медицинские работники - да
Педагог -психолог - да
Социальный педагог - да