МБОУ "Школа № 71 г. Рязани"
г. Рязань
  • Управленческая модель методической работы МБОУ «Школа №71»

    Методическая работа школы строится исходя из задач, определённых Национальным проектом «Образование», ФГОС всех уровней, Концепциями учебных предметов.

    В школе сформирована управленческая модель методической работы по повышению качества образования. Это комплекс мероприятий, основанных на системном анализе качества реализации образовательной деятельности в школе. Управление методической работой определяют: Устав школы, локальные акты, план работы школы, план ВШК, план МС, планы МО.

    Задачи:

    - модернизация системы управления школой, создание организационных, методологических, методических условий с целью достижения нового качества образовательного процесса;

    - создание условий для организации продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого ребёнка;

    - внедрение эффективных механизмов повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, формирования культуры качественного использования ИКТ при дистанционном обучении;

    - создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.

     Описание управленческой модели методической работы школы.

    Работа по повышению качества образовательной деятельности начинается с мониторинга функционирования и развития системы образования в школе. Он осуществляется на основе школьных локальных актов:

    • Положение о педагогическом совете.
    • Положение о школьном мониторинге.
    • Положение о внутренней системе оценки качества образования.
    • Положение о внутришкольном контроле.
    • Положение о Методическом Совете.
    • Положение о методическом объединении МБОУ «Школа № 71».
    • Положение   о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

    В этих документах отражены цели, задачи, принципы, критерии, инструментарий системы оценки качества образования, направления деятельности администрации школы, МС, МО.


    Мониторинг выполнения образовательных программ всех уровней осуществляется по трём основным направлениям:

    - качество реализации образовательного процесса;

    - качество образовательных результатов

    - качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность

    В этой работе задействована администрация, все методические службы, психолог.

    Сбор информации включает:

    - качество реализации образовательного процесса:
    - основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС (11кл.) и контингенту обучающихся);
    - дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
    - реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС (11кл.));
    - качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
    - качество внеурочной деятельности;
    - удовлетворённость учеников и родителей состоянием преподавания в школе.
    - качество образовательных результатов:
    - предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА – 9,11 и ВПР);
    - метапредметные результаты обучения;
    - личностные результаты;
    - результаты освоения основной образовательной программы;
    - здоровье обучающихся (динамика);
    - достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
    - удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
    - качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
    - материально-техническое обеспечение;
    - информационно-развивающая среда (включая условия для дистанционного обучения, учебно-методическое обеспечение);
    - санитарно-гигиенические условия;
    - медицинское сопровождение и общественное питание;
    - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и методическую деятельность педагогов);
    - психологический климат в образовательном учреждении.

    На основе собранной информации проводится системный анализ освоения образовательных программ всех уровней.  Для этого в школе разработаны критерии и методика их оценки, отраженные в школьных локальных актах. В результате самообследования выявляются проблемы и несоответствия состояния образовательной деятельности школы требованиям ФГОС, задачам Национального проекта «Образование», Концепциям учебных предметов. На основе проблемного анализа проектируется план работы школы на новый учебный год. В ходе его реализации, по результатам внутришкольного контроля и диагностики выполнения ООП, проводится корректирование плана.

    Придание гласности и информационной открытости результатов образовательной деятельности школы осуществляется путём предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО и размещения её на сайте школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie