- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ |
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются cследующие методические приемы: - Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.- Близость к учащимся во время объяснения задания.Перемена видов деятельности.- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.- Оценка переделанных работ.-Использование системы оценок достижений учащихся. |
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации |
Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ |
Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 71» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ |
Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.) |
Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь |
да |
Укомплектованность штата специалистов МБОУ «Школа № 71», реализующей АООП |
Дефектолог - да Олигофренопедагог - нет Сурдопедагог - нет Тифлопедагог - нет Логопед - да Медицинские работники - да Педагог -психолог - да Социальный педагог - да |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie