Методическая работа школы строится исходя из задач, определённых Национальным проектом «Образование», ФГОС всех уровней, Концепциями учебных предметов.
В школе сформирована управленческая модель методической работы по повышению качества образования. Это комплекс мероприятий, основанных на системном анализе качества реализации образовательной деятельности в школе. Управление методической работой определяют: Устав школы, локальные акты, план работы школы, план ВШК, план МС, планы МО.
Задачи:
- модернизация системы управления школой, создание организационных, методологических, методических условий с целью достижения нового качества образовательного процесса;
- создание условий для организации продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого ребёнка;
- внедрение эффективных механизмов повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, формирования культуры качественного использования ИКТ при дистанционном обучении;
- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.
Описание управленческой модели методической работы школы.
Работа по повышению качества образовательной деятельности начинается с мониторинга функционирования и развития системы образования в школе. Он осуществляется на основе школьных локальных актов:
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о школьном мониторинге.
- Положение о внутренней системе оценки качества образования.
- Положение о внутришкольном контроле.
- Положение о Методическом Совете.
- Положение о методическом объединении МБОУ «Школа № 71».
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В этих документах отражены цели, задачи, принципы, критерии, инструментарий системы оценки качества образования, направления деятельности администрации школы, МС, МО.
Мониторинг выполнения образовательных программ всех уровней осуществляется по трём основным направлениям:
- качество реализации образовательного процесса;
- качество образовательных результатов
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
В этой работе задействована администрация, все методические службы, психолог.
Сбор информации включает:
- качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС (11кл.) и контингенту обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС (11кл.));
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности;
- удовлетворённость учеников и родителей состоянием преподавания в школе.
- качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА – 9,11 и ВПР);
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- результаты освоения основной образовательной программы;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая условия для дистанционного обучения, учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и методическую деятельность педагогов);
- психологический климат в образовательном учреждении.
На основе собранной информации проводится системный анализ освоения образовательных программ всех уровней. Для этого в школе разработаны критерии и методика их оценки, отраженные в школьных локальных актах. В результате самообследования выявляются проблемы и несоответствия состояния образовательной деятельности школы требованиям ФГОС, задачам Национального проекта «Образование», Концепциям учебных предметов. На основе проблемного анализа проектируется план работы школы на новый учебный год. В ходе его реализации, по результатам внутришкольного контроля и диагностики выполнения ООП, проводится корректирование плана.
Придание гласности и информационной открытости результатов образовательной деятельности школы осуществляется путём предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО и размещения её на сайте школы.